Автоматизированные системы управления Инновации, креативность, лидерство!
АО «Информатика» ул. Ташкентская, д. 90 153032 г. Иваново, 8-800-55-000-37 asmo@inform.ivanovo.ru

Платформа АСМО

Платформа АСМО - цифровая трансформация корпоративных информационных систем

IT-руководителям

 
  • Реализация проектов любой сложности
  • Быстрая разработка новых функций и уникальная методология проектирования
  • Использование в реализации ИТ-проектов современных методологий Agile, Scrum, DevOps, Low code development
  • Реинжиниринг и реконструкция унаследованных систем, сохранение ранее сделанных инвестиций
  • Быстрый старт проектов, контроль промежуточных результатов и минимальные сроки разработки
  • Возможность выбора между внутренними ресурсами и аутсорсингом разработки, доступный инструментарий разработчиков и аналитиков
  • Прозрачность функциональной и технологической архитектуры корпоративной информационной системы
  • Эффективный инструментарий управления ИТ-ресурсами и ИТ-проектами
  • Техподдержка на всех этапах реализации проектов

Разработчикам

 
  • Специализированный эффективный инструментарий low-code разработки прикладных программных систем
  • Быстрый старт в прототипировании и разработке функциональных приложений
  • Активное вовлечение бизнес-аналитиков в процесс разработки функциональных приложений
  • Декларативное представление знаний на всех этапах разработки, не требуются глубокие знания языков программирования
  • Простота интеграции с имеющимися информационными системами и базами данных
  • Инструмент обновления позволяет вносить корректировки и добавление функций без остановки приложения и прерывания работы пользователей
  • Доступ с любого устройства, подключенного к сети Интернет, мобильное приложение для Android и iOS
  • Поддержка работы распределенных баз данных
  • Функциональная совместимость - возможность эффективного взаимодействия с СУБД PostgreSQL, Oracle, MSSQL, MySQL и ОС Linux


Архитектура АСМО

Архитектура платформы

Структурно платформа состоит из трех основных частей: клиенты, сервер приложений, СУБД. Клиенты и сервер приложений могут взаимодействовать как между собой, так и с внешними системами по протоколам http/https (например с информационными ресурсами, типа сайта госзакупок).

Платформа «АСМО» является СУБД - независимой, то есть, может взаимодействовать с любой промышленной реляционной СУБД: PostgreSQL, Oracle, MSSQL, MySQL и т.п. На основании действующего сейчас в Российской Федерации приказа Минкомсвязи РФ от 01 апреля 2015 года № 96 «Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения» в качестве основной СУБД используется PostgreSQL.

Сервер приложений выполняет такие функции, как: обработка метаданных, выполнение запросов клиентов, выполнение прикладных расчетов, формирование отчетов.

Расчетные модули, которые выполняются на сервере, написаны на JavaScript. Это дает возможность разработчикам прикладных решений часть вычислений выполнять на сервере без необходимости изменения кода самого сервера приложений.

В платформе предусмотрено два вида клиентов: «толстый» и «тонкий».

«Тонкий» клиент можно запускать на любом устройстве, поддерживающем работу с WEB-ресурсами: компьютеры, планшеты, смартфоны и т.п.

«Толстый» клиент является платформозависимым. Но его функционал включает в себя все функции, доступные в «тонком» клиенте, а кроме того, «толстый» клиент имеет в своем составе дизайнеры таблиц, запросов, форм, отчетов, средства администрирования и диагностики и др.

"Толстый" клиент выполнен по модульной схеме, которая предполагает наращивание функциональных возможностей клиента без значительной переработки кода. Взаимодействие между модулями осуществляется посредством интерфейсов.

Кроме того, в комплекте с клиентом поставляется утилита для администрирования AM Console, позволяющая управлять настройками и соединениями с сервером, анализировать получаемую от сервера телеметрию, а также строить отчеты на основе полученной информации.


Средства разработки

Платформа «АСМО» включает в себя ряд средств, которые позволяют разрабатывать на ее основе различные прикладные решения:

  • Редактор информационной базы - при настройке прикладного решения все основные действия по описанию структуры информационной базы (паспортов, справочников, документов и других объектов) и определению их свойств выполняются визуальными средствами.
  • Редактор форм - проектирование форм ввода и просмотра информации.
  • Редактор отчетов - позволяет создавать печатные формы документов в форматах MS Word и MS Excel с использованием широких оформительских возможностей: шрифтов, рамок, цветов, рисунков, диаграмм, встроенных объектов.
  • Редактор запросов - позволяет настраивать запросы для получения разнообразной информации (в том числе об оборудовании предприятия и его составных частях) по заранее сформулированным критериям с сохранением критериев поиска для многократного повторного использования.
  • Редактор схем - позволяет создавать и редактировать графические схемы и чертежи. Редактор схем дает возможность создавать библиотеки графических элементов, из которых затем легко нарисовать практически любой чертеж. Использование библиотек примитивов и стилей позволяет изменять внешний вид схемы без редактирования самой схемы. Элементы схемы связываются с элементами базы данных, что позволяет использовать схемы для доступа к информации (в том числе об оборудовании предприятия), и другими схемами. С помощью функций, написанных на встроенном языке системы, можно отображать результаты запросов на схеме.
  • Встроенный язык - наличие встроенного объектного языка JavaScript позволяет описывать специальные алгоритмы формирования и обработки данных, в соответствии с которыми должно работать прикладное решение.

 

Средства администрирования

  • Механизм аутентификации позволяет определить, кто именно из пользователей подключается к прикладному решению.
  • Возможность создания списка пользователей, которым разрешена работа с прикладным решением. Ведение такого списка позволяет описывать полномочия различных пользователей системы на доступ к той или иной информации, а также назначать пользовательские интерфейсы.
  • Журналы подключений пользователей, изменений данных и репликаций позволяют видеть информацию о том, какие события происходили в информационной базе в определенный момент времени или какие действия выполнял тот или иной пользователь.
  • Мастер загрузки/выгрузки позволяет выгружать текущую информационную базу в файл на диске и загружать информационную базу из файла.
  • В процессе эксплуатации прикладного решения могут возникать ситуации, требующие внесения изменений в прикладное решение. Например, может выйти новая версия прикладного решения или просто потребоваться добавление новой функциональности в существующее прикладное решение. В этом случае администратор информационной базы может выполнить обновление настройки прикладного решения, воспользовавшись мастером загрузки.
  • По мере развития инструментальной платформы выпускаются новые релизы ее клиентской и серверной частей. Обновление инструментальной платформы может быть выполнено вручную или в автоматическом режиме.
  • Утилита администрирования позволяет осуществлять мониторинг серверов «АСМО», создавать и удалять информационные базы и просматривать списки подключенных пользователей.


Распределенная работа

  • Интерактивное создание распределенной системы и выполнение обмена данными без дополнительного программирования.
  • Обеспечение идентичности конфигураций информационных баз, входящих в состав распределенной системы.
  • Подключение новых и отключение существующих узлов.
  • Создание начального образа информационной базы для нового узла.
  • В рамках одной распределенной информационной базы может быть создано несколько схем обмена.
  • Задание условий на передачу и прием изменений на уровне отдельных элементов данных.
  • Сжатие сообщений обмена в формате .ZIP и автоматическая распаковка сообщений обмена при приеме.

 

Интеграция с другими системами

  • Создание, обработка и обмен данными различных форматов.
  • Прямое подключение к базе данных интегрируемой системы.
  • ActiveX.
  • ActiveDocument.
преимущества асмо
Платформа АСМО полностью соответствует приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01 апреля 2015 г. № 96 «Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения».
  • работа под управлением Windows, Linux, Mac OS, Firefox, Chrome и др.;
  • работа с СУБД PostgreSQL, MySQL, Oracle, MS SQL Server и др.
  • доступ cлюбого устройства, подключенного к сети Интернет, мобильное приложение для Android и iOS.
  • способность наращивать функциональные возможности без нарушения корректной работы системы;
  • собственная инструментальная платформа для разработки прикладных решений;
  • одновременная работа с базами данных под управлением разных СУБД;
  • возможность подключения к базам данных эксплуатируемых на предприятии автоматизированных систем;
  • поддержка многоуровневой и распределенной структуры предприятия;
  • возможность распределять нагрузку по серверам приложений и тем самым подключать неограниченное количество пользователей;
  • встроенный механизм репликаций для обмена данными между узлами распределенной информационной базы.
Любая подсистема АСМО может быть легко встроена в действующую на предприятии информационно-управляющую систему.
АСМО позволяет организовать взаимодействие с внешними информационными системами, включая системы отраслевого и государственного уровня (Единая информационная система в сфере закупок, Информационная система ФНС России, Информационная система пенсионного фонда России и другие).
При оказании услуг по техподдержке как силами специалистов предприятия, так и силами специалистов подрядной организации весь процесс обращения может быть полностью автоматизирован, т.е. все обращения в информационную службу регистрируются в специальной информационной системе «АСМО - поддержка» (подключается отдельно) и отслеживаются вплоть до полной их обработки и выполнения. Информационная система позволяет пользователям быстро формировать обращения в информационную службу, а специалистам информационной службы оперативно реагировать на поступившие обращения. При привлечении к техподдержке решений АСМО подрядной организации обращения пользователей автоматически передаются посредством сообщений по электронной почте в информационную систему, установленную в подрядной организации. После выполнения корректировок функций решений АСМО формируются файлы обновлений, которые по электронной почте высылаются специалистам информационной службы предприятия. Процесс обновления АСМО не требует прерывания работы пользователей в системе.
Обратная связь